Без названия («Острова»)

Сентябрь-Октябрь 2013

«Больше света / More light», Основной проект 5-й Московской биеннале современного искусства, ЦВЗ «Манеж», Москва
Без названия («Острова»)

Сентябрь-Октябрь 2013

«Больше света / More light», Основной проект 5-й Московской биеннале современного искусства, ЦВЗ «Манеж», Москва











“Острова” – одно из названий работ, форма которых произвольна, одновременно био-, зоо-, геоморфна. Она вырастает из свойств материала, характера элементов и логики пальцев. Тектоническую основу образует ткань, которая взята из разных источников, отличается по времени, историям и свойствам. В неё включаются вкрапления из металла, дерева, камней, сушёных овощей и фруктов, найденных объектов, вещей повседневного обихода и прочие мелкие частицы окружающего мира. Иногда и сами “Острова” становятся частью других объектов, “прорастая” в дырах одежды или трещинах уличных стен.

Практика появилась и развивается с 2009 года.

Одноимённая инсталляция на 5-й Московской биеннале современного искусства  располагалась в витрине, придуманной художниками. Одна её сторона была шириной 15 см и глубиной 3 см, а другая – шириной 150см и глубиной 30см. Такая форма ограничила и проявила физический масштаб деятельности микро-арт-группы. В широкой части витрины характерные структуры из ткани осваивали пустоты внутри вещей, не превращаясь в их соразмерное подобие и определяя нужную фокусировку внимания. Узкая часть инсталляции, принципиально не сходящая на нет, содержала то, что можно разглядеть невооружённым глазом, в частности песчинки и зёрнышки, которые впоследствии стали одним из основных материалов выстраивания пространства Города Устинова.
The "Islands" is one of the names of works, whose shape is arbitrary, at the same time bio-, zoo-, geomorphic. It grows out of the properties of the material, the nature of the elements and the logic of the fingers. The tectonic basis is formed by tissue, which is taken from different sources, differs in time, histories and properties. It gets inclusions of metal, wood, stones, dried vegetables and fruits, found objects, everyday things and other small particles of the surrounding world. Sometimes the "Islands" themselves become part of other objects, "germinating" in clothing holes or  cracks in the street walls. The practice has appeared and is developing since 2009.

The installation with the same name at the 5th Moscow Biennale of Contemporary Art was located in a showcase created by artists. One side was 15 cm wide and 3 cm deep, and the other was 150 cm wide and 30 cm deep. This form has limited and manifested the physical scale of the activities of the micro-art group. In the wide part of the storefront, the characteristic structures from the fabric have mastered the voids inside things, without turning into their
a proportional similarity and determining the necessary focus of attention. The narrow part of the installation, basically not descending to nothing, contained what can be seen with the naked eye, in particular, grains of sand and plant grains, which later became one of the main materials to build GorodUstinov.